Космос. Ангара. Перспективы

   
 

Кто полетит на космическом корабле на Марс с человеком на борту, тот впереди планеты всей!...

Россия. Перспективы...

Орбитальный челнок, шаттл, мы сделали позже, но не хуже американского. В отличие от американцев со средствами спасения экипажа и двигательной установкой для полёта в атмосфере Земли (на первом «Буране» её не было, не успели отработать защиту турбореактивных двигателей от нагрева до температуры 2500-2700 градусов при входе в плотные слои атмосферы). Но М. Горбачёв сначала отвернулся от программы «Энергия-Буран», а потом и вся страна при нем вошла в штопор "преобразований".

Не смогли сохранить (утеряли!) водородные технологии ракеты-носителя «Энергия», да и саму ракету тоже. А сегодня вновь заговорили о необходимости создания носителей сверхтяжёлого класса, без них осваивать Луну и отправляться к Марсу невозможно, нужно разом поднимать на орбиту до 150 тонн полезной нагрузки.

Готовятся полеты на Луну и Марс. Россия тоже планирует...

Значит, надо возрождать водородную тематику для разгонных блоков, они особенно эффективны за пределами атмосферы. Американцы над проблемой работают, у нас думают.

«Ангара» - носитель грузовой, достойная замена всей линейке ракет, от лёгкой до тяжёлой. Но сверхтяжёлая ракета-носитель из неё не получится, максимум, на что можно рассчитывать в отдалённой перспективе, с третьей ступенью, работающей на паре кислород-водород,- 75 тонн груза. Правда, именно «Ангаре» предстоит выводить в космос 20-тонный перспективный пилотируемый транспортный корабль, его готовят в РКК «Энергия» на замену «Союзам». Но в беспилотном варианте - для пилотируемой космонавтики «Ангара» не предназначена.

Одно из супердостижений нашей космической отрасли - ракетные двигатели. От них не могут отказаться даже в США.

У нашей страны есть надёжные и самые мощные в мире серийно выпускаемые 800-тонные ЖРД (жидкостные ракетные двигатели). Они летают с 1985 года! Это РД-170, его создали специально для ракеты-носи-теля «Энергия», и РД-171, который сейчас работает на российско-украинской ракете «Зенит». В США в лучшем случае через два года планируют сделать свой двигатель большой мощности, но и он будет вполовину слабее могучего «РД».

Главным событием прошедшего космического года стали сразу два пуска космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» лёгкого и тяжёлого классов. Генеральный конструктор КРК «Ангара» Владимир Нестеров.

«Ангара», первый постсоветский комплекс, начал разрабатываться практически сразу после распада Советского Союза и в условиях катастрофического безденежья.

«Ангара» обладает уникальными характеристиками: из двух существующих модулей УРМ-1 (универсальный ракетный модуль) и УРМ-2 создаётся не одна машина, а целая серия:
- Лёгкая «Ангара-А1» (3,8 тонны полезной нагрузки);
- Средняя «Ан-гара-АЗ» (три УРМ-1) - 14,6 тонны;
- Тяжёлая «Ангара-А5» (пять УРМ-1) - 24 тонны.

В работе «Ангара-А7» на 35 тонн и «Ангара-7В» (шесть боковых блоков и один центральный - водородный) около 50 тонн полезной нагрузки.

Фактически «Ангарой» можно заменить весь парк ракетоносителей России, если бы была такая необходимость.

Но и этого мало!


Специалисты говорят, что носители тяжёлого и сверхтяжёлого классов в интересах исследования дальнего космоса, будут на метановом двигателе. Он не только самый безопасный, но и имеет ещё массу преимуществ над традиционными.

Такие разработки ведутся в России и США.

РЛС. Наши РЛС постоянно смотрят за горизонт, ожидая вероломного нападения со стороны супостата, предупредить о том же Апоф-се не могут - иные технические характеристики. Только система «Окно» в Таджикистане способна отслеживать космические объекты. Но она загружена на 100% в интересах Минобороны. Начаты разработки в этом направлении, которые позволят обнаруживать опасные астероиды, определять их орбиты и прогнозировать вероятность столкновения таких тел с Землёй. Он должен сканировать всю доступную небесную сферу несколько раз в течение определённого времени и обнаруживать подвижные объекты (астероиды) среди звёзд. Разрабатываемый комплекс позволит обнаружить астероиды размерами от 20 метров и более за 12 часов до столкновения. Более крупные тела будут обнаруживаться за большие сроки.

Ракетные двигатели. Двигатели "кислород-кероси" себя уже выживают. Эффективный вариант - кислород-водород. Но и на этом двигателе говорить о дальнем космосе преждевременно. Лететь на Марс на них нельзя. Пример. 12 сентября 2013 года НАСА подтвердило, что «Вояджер-1» вышел за пределы гелиосферы Солнечной системы в межзвёздное пространство, удалился от Земли на 19 с половиной миллиардов километров. Это расстояние луч света проходит за 19 часов 8 минут. Достижение! Но стартовал «Вояджер-1» 5 сентября 1977 года.

По мнению учёных, конструкторов, лётчиков-космонавтов значительного прироста скорости в пилотируемой космонавтике следует ждать ближе к середине века.

В теории можем, на практике нет.

Двигатели, способные разогнать космический аппарат до межзвёздных скоростей, уже существуют. Они теоретически обоснованы, спроектированы и даже построены: ионные, плазменные, электроракетные.

Скорость истечения рабочего тела в электроракетных двигателях достигает 100 км в секунду и даже выше. По сравнению с «химическими», где этот показатель не превышает 4,5 км в секунду. Но все они имеют очень существенный недостаток - мизерную мощность. Разгонять космический корабль они будут, очень долго. Чтобы повысить их отдачу и сделать пригодными для быстрых межпланетных перелётов и к ближайшим звёздным системам, надо обеспечить космические аппараты мощной энергетикой и колоссальными запасами топлива, и тогда мощности опять будет не хватать.

Все космонавты и конструкторы, особенно старшего поколения, которые участвовали в космической гонке прошлого века, ждут прорыва в фундаментальной науке. Ждут открытия новых физических принципов, применимых для исследования космического пространства. И тогда, возможно, будут полёты со сверхсветовыми скоростями - то, о чём мечтают писатели-фантасты.

Осталось дождаться явления нового гения.



Новости Армии и Флота

(по материалам прессы...)

Июнь 2017:
- За что нам любить американцев?
- Ядерное оружие: сколько у кого?
Октябрь 2016:
- Россия: супероружие
Сентябрь 2016:
- Сирия: опасные игры. Кто победит? (по материлам "Аргументы Недели", № 37, четверг 22 сентября 2016 года. Ярослав Вяткин )
Июнь 2016:
- Подводные лодки. Гонка вооружений. Ракеты
Ноябрь 2015:
- Аналитика=ИГИЛ
- Межконтинентальная баллистическая ракета «Булава»
- Афган и "ИГИЛ"
Октябрь 2015:
- Могущество неядерных "Томагавков" США - иллюзорно!
- КалибрНК образца 2015="Катюши" образца 1941
- Курды и ИГИЛ
Август 2015:
- 1 августа 2015 года в России создан новый вид войск - Воздушно-космические силы. Первый командующий - ныне возглавляющий ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев. Согласно указу президента РФ Владимира Путина, Воздушно-космические силы России начали действовать с 1 августа 2015 года.
Июль 2015:
- ШОС и БРИКС
- В России создано мощное неядерное оружие
Июнь 2015:
- Военная мощь России
Май 2015:
- Локальная ядерная война 2015 год?!
Аперель 2015:
- Повысят ли пенсии военным?
- Межконтинентальная баллистическая ракета РС-26 «Рубеж»
- (ПТРК) «Гермес» - уничтожить танк на удалении до 100 километров
Март 2015:
- Йемен. Военный конфликт...
Январь 2015:
- Армия России закрепляется на египетском рубеже...
- Армия России выбрала новый АК-12
- В России создан ударный беспилотник
- РЭБ полностью меняют расклад сил на поле боя
Декабрь 2014:
- НАТО. ЧТО "ОНО"?
- Всё упало, кроме оружия
- Россия - Индия: военно-техническое сотрудничество (ВТС)
- Зарождение промышленности Росси: краткий экскурс
Ноябрь 2014:
- Национальный центр управления обороной страной
- Россия - разработка противоспутникового оружия
- "Сармат" сменит "Сатану"
- Ратник - надежный соратник!
- Подводный ядерный щит
- АПЛ проекта 885 "Ясень" и новые заложенные корпуса на "Севмаше" - новости дня, 30.07.14

КОСМОС:

- Проект НУДОЛЬ
- Полеты на Марс - Россия. Планы.
- Спутники Юпитера: жизнь в космосе
- Космос. Ангара. Перспективы
- Космический аппарат с ядерной энергетической установкой
- Космос. Рекорды продолжительности пребывания...

 
 


 

ПЛ и оборона
ПЛ - основа боевой мощи

Поздравляем!
Контакты с экипажем