Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-446

 

vk
RSS vkfacebook RSS RSS RSS RSS

СОБЫТИЯ

К-446

ИСТОРИЯ ФЛОТА

ВИДЕО: последниий поход К-446
ВИДЕО: последниий поход К-446
Content

Контакты


* Ваше имя:
Введите реальное имя, чтобы мы знали как к вам обращаться


* Ваш E-mail:
Введите реальный e-mail адрес, на него вы получите ответ на ваше сообщение


* Тема сообщения:


* Сообщение:

Спасибо за Ваше сообщение!

Будем рады, если Вы станете нашими клиентами!

ГОСТЕВАЯ КНИГА  | ОБЪЯВЛЕНИЯ  |


Ударная сила флота


Нам пишут

 

К-446. Вооружение

 

Днем рождения морских стратегических сил (МСЯС) нашей страны считается 16 сентября 1955 года, когда с ПЛ Б-37 пр. 611В впервые в мире стартовала баллистическая ракета Р-11ФМ.
   В 1960 - 2005 г.г. в ВМФ созданы и приняты на вооружение семь базовых ракет и пятнадцать их модификаций.
   Р-27 - ракета средней дальности была принята на вооружении ПЛ типа "Навага" в апреле 1962 года с боекомплектом 16 ракет.
   Ракета Р-27 была разработана талантливым ученым Викторм Петровичем Макеевым в спецкконструкторском бюро №385, ныне -Государственный ракетном центре "КБ имени академика В.П. Макеева"
   Р-27 - одноступенчатая с ракетными двигателями на жидком топливе и отделяемой в полете головной частью. Корпус ракеты был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава. На наружную поверхность корпуса наносилось тепловлагостойкое покрытие. В качестве компонентов топлива использовались долгохранимые высококипящие окислитель АТ (азотный тетраксид) и горючее НДМГ (несимметричный диметилгидразин), воспламенявшиеся при соприкосновении друг с другом. Баки, выполненные со сферическим разделительным днищем, заправлялись компонентами топлива непосредственно на заводе, после чего ракета ампулизировалась. Это позволило значительно упростить эксплуатацию ракет.
   Двигательная установка ракеты состояла из двух блоков: маршевого ЖРД с тягой 23 т и рулевого ЖРД с тягой 3 т. Маршевый двигатель был размещен (<утоплен>) в баке горючего, а рулевой - под нижним днищем этого бака. В нижней части ракеты был установлен переходник, предназначавшийся для ее стыковки с пусковой установкой и создания воздушного <колокола>, снижающего пик давления при запуске двигателя в затопленной водой шахте.
   Инерциальная система управления предназначалась для управления выходом ракеты на поверхность при старте с подводной лодки и вывода ее на заданную траекторию полета, стабилизации и программного управления ракетой, определения момента отделения головной части. Впервые на советских БРПЛ чувствительные элементы размещались на гиростабилизированной платформе. Аппаратура системы управления размещались в герметизированном объеме, образованном полусферическим верхним днищем бака окислителя.
   Ракета несла моноблочную головную часть с термоядерной зарядом мощностью в 1 Мт, что позволяло уверено поразить площадной объект.
    Конструкторы разработали оригинальную конструкцию хвостового отсека для этой ракеты, содержавшего часть элементов пусковой установки. Такой подход позволил на порядок снизить массу последней. В целом и ракетный комплекс Д-5 и БРПЛ Р-27 были вполне удачными.
    Корабельная система обслуживания ракет обеспечивала автоматизированное дистанционное управление и контроль за состоянием систем с единого пульта, автоматизированное управление предстартовой подготовкой, стартом ракет. Проведение комплексных регламентных проверок всех ракет осуществлялось с пульта управления ракетным оружием.
    Стрельба ракетами производилась с глубины до 50 м, время предстартовой подготовки составляло 8 минут, а интервал между пусками ракет - 8 с.
    В конце 1973 года закончились летные испытания, а в январе 1974 года на вооружение была принята усовершенствованная ракета Р-27У оснащенная моноблочной головной частью (с дальностью полета 3000 км) или разделяющейся головной частью с тремя боевыми блоками рассеивающегося типа мощностью по 200 кт каждый. Точность стрельбы повысилась на 15 %. На ракете устанавливался модернизированный ракетный двигатель с повышенными энергетическими характеристиками. Однако, к этому времени ракеты с такими характеристиками не могли считаться современными и уступали почти по всем важнейшим боевым характеристикам американским БРПЛ.
   Ракетные комплексы Д-5 и Д-5У устанавливались на ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 667А (<Навага>). Последние ракетоносцы типа <Навага> находились в боевом составе флотов до 1993 года. Для их вооружения было произведено свыше 1800 БРПЛ Р-27.
   За время активной эксплуатации было проведено 161 учебно-боевой пуск. Из них признано успешными 150 (93,2 %).


Причание:
1967 - с борта атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 667А К-137 произведен первый двухракетный залп межконтинентальной баллстической ракеты РСМ-25.
2 октября 1967 года с этой же АПЛ дан первый трехракетный залп ракетами РСМ-25.
11 декабря 1969-го с борта АПЛ К-32 произведен первый в мире восьмиракетный залп ракетами РСМ-25.
В1968 году ракетный комплекс Д-5 принят на вооружение ВМФ.



Юбилей К-446. Сентябрь 2012 год
Усталая подлодка из глубины идёт домой...
Бескозырка, гюйс
За дальний поход
ПнВтСрЧтПтСбВс
НОВОСТИ О ВАЖНОМ...

 

  • Правительство России
  • Моя пенсия
  • COVID–19
  • _____________

  • Ядерный клуб
  • _____________

  • СВО на Украине
  • _____________

     

    Автор сайта - заместитель командира K-446 по политической части капитан 2 ранга Молчанов М.В.
    Программная часть - Гуреев М.А., студент 3 курса МАИ