Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-446

 

vk
RSS vkfacebook RSS RSS RSS RSS

СОБЫТИЯ

К-446

ИСТОРИЯ ФЛОТА

ВИДЕО: последниий поход К-446
ВИДЕО скачать: последниий поход К-446
Content

Контакты


* Ваше имя:
Введите реальное имя, чтобы мы знали как к вам обращаться


* Ваш E-mail:
Введите реальный e-mail адрес, на него вы получите ответ на ваше сообщение


* Тема сообщения:


* Сообщение:

Спасибо за Ваше сообщение!

Будем рады, если Вы станете нашими клиентами!

ГОСТЕВАЯ КНИГА  | ОБЪЯВЛЕНИЯ  |


Ударная сила флота


Нам пишут

 

 

  10 мощных ядерных бомб
  ТОР экспорт оружия

 

 

  МБР России "Сотка"
  МБР России "Сатана"
  МБР России "Тополь"
  МБР России "Ярс"
  МБР России "Авангард"
  МБР России "Сармат"
  Dropshot план удара в спину...
  ТРПК СН пр. 941 «Акула»

**************

Стратегическая авиация

  ТУ-95 с Х-101 и Х-102

**************

Гиперзвук

  Цирконы России
  Гиперзвук для СУ-57
  Китай Гиперзвук
  США Гиперзвук

**************

Противоракетная оборона

  СПРН России
  С-400, С-500, С-550

**************

СВО

  Ланцеты

К-446. Вооружение

 

Днем рождения морских стратегических сил (МСЯС) нашей страны считается 16 сентября 1955 года, когда с ПЛ Б-37 пр. 611В впервые в мире стартовала баллистическая ракета Р-11ФМ.
   В 1960 - 2005 г.г. в ВМФ созданы и приняты на вооружение семь базовых ракет и пятнадцать их модификаций.
   Р-27 - ракета средней дальности была принята на вооружении ПЛ типа "Навага" в апреле 1962 года с боекомплектом 16 ракет.
   Ракета Р-27 была разработана талантливым ученым Викторм Петровичем Макеевым в спецкконструкторском бюро №385, ныне -Государственный ракетном центре "КБ имени академика В.П. Макеева"
   Р-27 - одноступенчатая с ракетными двигателями на жидком топливе и отделяемой в полете головной частью. Корпус ракеты был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава. На наружную поверхность корпуса наносилось тепловлагостойкое покрытие. В качестве компонентов топлива использовались долгохранимые высококипящие окислитель АТ (азотный тетраксид) и горючее НДМГ (несимметричный диметилгидразин), воспламенявшиеся при соприкосновении друг с другом. Баки, выполненные со сферическим разделительным днищем, заправлялись компонентами топлива непосредственно на заводе, после чего ракета ампулизировалась. Это позволило значительно упростить эксплуатацию ракет.
   Двигательная установка ракеты состояла из двух блоков: маршевого ЖРД с тягой 23 т и рулевого ЖРД с тягой 3 т. Маршевый двигатель был размещен (<утоплен>) в баке горючего, а рулевой - под нижним днищем этого бака. В нижней части ракеты был установлен переходник, предназначавшийся для ее стыковки с пусковой установкой и создания воздушного <колокола>, снижающего пик давления при запуске двигателя в затопленной водой шахте.
   Инерциальная система управления предназначалась для управления выходом ракеты на поверхность при старте с подводной лодки и вывода ее на заданную траекторию полета, стабилизации и программного управления ракетой, определения момента отделения головной части. Впервые на советских БРПЛ чувствительные элементы размещались на гиростабилизированной платформе. Аппаратура системы управления размещались в герметизированном объеме, образованном полусферическим верхним днищем бака окислителя.
   Ракета несла моноблочную головную часть с термоядерной зарядом мощностью в 1 Мт, что позволяло уверено поразить площадной объект.
    Конструкторы разработали оригинальную конструкцию хвостового отсека для этой ракеты, содержавшего часть элементов пусковой установки. Такой подход позволил на порядок снизить массу последней. В целом и ракетный комплекс Д-5 и БРПЛ Р-27 были вполне удачными.
    Корабельная система обслуживания ракет обеспечивала автоматизированное дистанционное управление и контроль за состоянием систем с единого пульта, автоматизированное управление предстартовой подготовкой, стартом ракет. Проведение комплексных регламентных проверок всех ракет осуществлялось с пульта управления ракетным оружием.
    Стрельба ракетами производилась с глубины до 50 м, время предстартовой подготовки составляло 8 минут, а интервал между пусками ракет - 8 с.
    В конце 1973 года закончились летные испытания, а в январе 1974 года на вооружение была принята усовершенствованная ракета Р-27У оснащенная моноблочной головной частью (с дальностью полета 3000 км) или разделяющейся головной частью с тремя боевыми блоками рассеивающегося типа мощностью по 200 кт каждый. Точность стрельбы повысилась на 15 %. На ракете устанавливался модернизированный ракетный двигатель с повышенными энергетическими характеристиками. Однако, к этому времени ракеты с такими характеристиками не могли считаться современными и уступали почти по всем важнейшим боевым характеристикам американским БРПЛ.
   Ракетные комплексы Д-5 и Д-5У устанавливались на ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 667А (<Навага>). Последние ракетоносцы типа <Навага> находились в боевом составе флотов до 1993 года. Для их вооружения было произведено свыше 1800 БРПЛ Р-27.
   За время активной эксплуатации было проведено 161 учебно-боевой пуск. Из них признано успешными 150 (93,2 %).


Причание:
1967 - с борта атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 667А К-137 произведен первый двухракетный залп межконтинентальной баллстической ракеты РСМ-25.
2 октября 1967 года с этой же АПЛ дан первый трехракетный залп ракетами РСМ-25.
11 декабря 1969-го с борта АПЛ К-32 произведен первый в мире восьмиракетный залп ракетами РСМ-25.
В1968 году ракетный комплекс Д-5 принят на вооружение ВМФ.



ПнВтСрЧтПтСбВс
НОВОСТИ О ВАЖНОМ...

 

  • Моя пенсия
  • _____________

  • Ядерный клуб
  • _____________

  • СВО на Украине
  • _____________

     

    Автор сайта - заместитель командира K-446 по политической части капитан 2 ранга Молчанов М.В.
    Программная часть - Гуреев М.А., студент 3 курса МАИ